Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

ID (номер) заказа

1 Задание 1. Как бы Вы поступили в следующих ситуациях, руководствуясь принципами и нормами профессионального самоопределения? Ситуация 1. Молодой человек, выпускник 11 класса средней школы, обращается к Вам с проблемой: «Через месяц я получу аттестат, но не могу решить, в какое учебное заведение и на какой факультет поступать.» Ситуация 2. Мама студентки 2 курса юридического факультета просит Вас «заставить дочь продолжить обучение, обосновать необходимость учиться, с точки зрения профориентации». При этом дочь, общительная, инициативная девушка, мечтает заниматься журналистикой. Ситуация 3. Директор фирмы, торгующей бытовой техникой, просит помощи в подборе специалиста на должность заведующего складом. Запрос: провести психологическую диагностику кандидатов (коммуникативно-организаторские и другие личностные особенности) и предоставить ему результаты диагностики. Задание 2. Составить профессиографическое описание профессии учителя (специальность — технология), придерживаясь следующей схемы: 1. Общие сведения о профессии, специальности (наименование профессии, потребность в данных специалистах, формы профессиональной подготовки, рабочие места, которые можно занять после приобретения профессии). 2. Содержание и условия работы (используемые материалы, рабочий инструмент, процесс работы и его результаты, уровень механизации и автоматизации, необходимые для работы знания, умения, навыки, характер и условия труда). 3. Человек в процессе работы (привлекательные стороны работы и ее трудности, степень ответственности и элементы творчества, психофизиологические качества и медицинские противопоказания, положительные и отрицательные последствия работы для человека). 4. Социально-экономические особенности профессии (система оплаты труда и социальное обеспечение, культурно-бытовые условия, перспективы профессионального роста, география профессии и др. 2 Задание 1. Дайте сравнительную характеристику двум известным Вам периодизациям развития профессионала: одной отечественной и одной зарубежной. Задание 2. Профессиональные кризисы переживают многие. Можно ли их избежать? Дайте свои рекомендации. 3 Задание 1. Охарактеризуйте основные стратегии профконсультирования, указав их достоинства и недостатки. Ответ оформите в виде таблицы. Название стратегии (подхода) Достоинства Недостатки 1.Активизирующий подход 2.Воспитательный подход 3.Гуманистический подход 4.Подход «частичные услуги» 5.Рационалистический подход 6.Тестологический подход

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Технологии геологической разведки

Реферат, Информационные технологии

Срок сдачи к 20 сент.

презентация и доклад для защиты

Срок сдачи к 20 сент.

Эссе, Основы научных исследований

Срок сдачи к 24 сент.

Английский философ К. Поппер предложил вместо традиционного вопроса.

Эссе, Технология делового взаимодействия, деловые коммуникации

Срок сдачи к 17 сент.

конспект уроков на тему? килограмм, литр

Контрольная, математика, начальная школа конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Отчет по практике, Практика лагеря, педагогика

Срок сдачи к 20 сент.

Решение двух задачь

Решение задач, Основы теории квалификации преступлений, юриспруденция

Срок сдачи к 30 сент.

ответить на вопросы

Контрольная, дагностика отказов, радиотехника

Срок сдачи к 20 сент.

Решение задач, Мировая экономика

Срок сдачи к 17 сент.

Решить три задания по Конституционному праву

Контрольная, конституционное право

Срок сдачи к 18 сент.

Срок сдачи к 23 сент.

Актуальные вопросы избрания меры пресечения — запрета определённых действий в ходе осуществления предварительного следствия

Диплом, Уголовно — процессуальное право

Срок сдачи к 22 окт.

Выполнить лабораторные и РГР

Лабораторная, Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие

Срок сдачи к 30 сент.

Контрольная, Математика начальная школа, конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Расчет экономических показателей

Контрольная, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 27 сент.

Ответ на лекцию 6, задание к лпз 1, задание к лпз 2

Тест дистанционно, Ветеринарно санитарная экспертиза

Срок сдачи к 20 сент.

Выполнить задание по предмету Программирование логических интегральных схем

Профориентационная работа как естественное продолжение всей педагогической работы с учащимися. Полноценное психическое и личностное развитие ребенка, сформированность его мотивационной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.

Рубрика Психология
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 13.04.2014
Размер файла 15,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Самоопределении в профессии

Студенткa: Калюжина Алекандр Эдуардовна

Самоопределение человека в общем является, основой его жизни. Начиная наверное с детсадовского возраста мы начинаем заниматься тем, что будет в бедующем для нас основным видом деятельности. Но самое главное это определиться с бедующей профессии или специальностью когда заканчиваешь школу. В большинстве случаев, в школах нет, специально обученных людей которые могут направить и подсказать ребенку, куда ему надо идти дальше. И не все выпускники школ, четко и точно понимают куда они поступают и зачем.

Читайте также:  Пульсирующая боль в веске

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию в выборе профессии.

Проблема состоит в том что психологи не обязаны брать на себя этот труд. А других специалистов в школах просто нет.

Как показывает опыт профконсультационной работы, учащиеся, не выбравшие профессию, часто обращаются к психологу с просьбой определить, к какому виду деятельности они наиболее способны, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу их профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого человека к определенному виду деятельности, но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста-психолога. В каждом конкретном случае работа психолога будет строиться в соответствии с запросом ученика, педагога или родителей.

Во многих источниках пишут что работа школьного психолога должна быть включена в общую систему профориентационных мероприятий, проводящихся в школе, и в настоящее время вопросам оказания действенной помощи школьникам в выборе профессии стало уделяться много внимания. Но на самом деле это не распространяется на деревень или школы небольших городов. Да даже и у нас казалась бы в столице в очень маленьком количестве школ есть такие специалисты.

Не вызывает сомнения, что главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие ребенка, сформированность его мотивационно-потребностной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Поэтому работа по подготовке к выбору учащимися профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах. Вся работа, направленная на оптимизацию обучения и воспитания, в конечном итоге способствует активизации профессионального самоопределения школьников.

В настоящее время насчитывается более 40 тыс. профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых. Экономисты подсчитали, что среднее время существования большого числа профессий приближается примерно к 8-10 годам. Действительно, в эпоху НТР многие профессии безвозвратно уходят в прошлое (например, требующие тяжелого физического труда). Другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, входящих в них, что, по существу, тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, повышения квалификации. Например, такая традиционная, старинная профессия, как ткач, совершенно меняется по содержанию с введением бесчелночных станков. Если раньше (да и сейчас в условиях работы на старом оборудовании) главными профессиональными качествами, которыми должен был обладать ткач, являлись моторные способности, сноровка, ловкость и т.д., то теперь они уходят на второй план, а следовательно, меняется система требований к профессионалу, его квалификации, системе обучения. Более того, появляются новые рабочие посты, во многом изменяющие наши привычные представления о профессии. Например, в медицине это реаниматологи, анастезиологи, рентгенологи и др. Так, в профессии реаниматолога связь между врачом и пациентом (для медицины она всегда являлась прямой и непосредственной) опосредуется многочисленными приборами, сообщающими врачу систему данных о здоровье и функционировании разных органов человека, на основе анализа которых он ставит диагноз и назначает лечение. Появился интересный психологический феномен, характеризующий нарушение этой естественной связи между врачом и пациентом. Врач-реаниматолог «получает» пациента в таком тяжелом состоянии, что не может общаться с ним. Как только наступает улучшение в состоянии больного, он «переходит» к другому врачу, и врачи-реаниматологи жалуются, что им не хватает живого общения с пациентом, недостает выражения с его стороны благодарного отношения к спасшему его специалисту.

Наряду с новыми рабочими постами возникают и новые профессии, не имевшие аналогов в прошлом, такие, как космонавт, оператор АЭС и др. Все эти перемены происходят в небольшие промежутки времени, буквально на наших глазах, и затрагивают Даже те профессии, которые казались нам «вечными». профориентационный педагогический склонность интерес

Читайте также:  Со скольки лет дети могут летать самостоятельно

Из сказанного ясно, в каком тяжелом положении находится консультант, который должен как-то представлять себе требования огромного числа профессий и искать их соответствие со способностями и другими особенностями школьника. Даже будучи очень эрудированным, психолог вряд ли сможет иметь исчерпывающий перечень профессиональных требований существующих профессий. Еще менее понятно, какие требования к человеку будут предъявлять профессии, которые появятся в будущем. Ясно только, что профессии эпохи НТР предъявляют и будут предъявлять повышенные требования к общему умственному развитию и образованию молодых людей, поскольку еще более повысится уровень автоматизации, появится новая техника и технология.

Для психолога очень важно помнить, что молодому человеку, вступающему в жизнь, возможно, не раз придется сменить профессию либо пройти переподготовку в рамках выбранной, но сильно изменившейся профессии. При этом пока трудно предсказать, в каком возрасте это предстоит сделать. В нашей стране социально-экономическая ситуация сейчас такова, что происходит все более интенсивное перераспределение рабочей силы из одних областей профессиональной деятельности в другие.

Таким образом, строя работу по профориентации, психолог должен не только ориентировать учащегося на определенную профессию или ряд родственных специальностей, но и показать, что высококвалифицированный специалист должен быть психологически готовым к смене специальности либо к постоянному повышению квалификации. Это остается актуальным и в случаях выбора относительно стабильных профессий, поскольку в нашей стране все более широко применяются коллективные формы труда (бригады, коллективный, семейный подряд и др.), когда становится необходимым владение несколькими специальностями, чтобы быть готовым заменить своего коллегу либо оказать ему квалифицированную помощь. Уже сегодня во многих случаях специалист одного профиля может заменить специалиста другого профиля, выполняющего свои обязанности в том же коллективе. Такое взаимообучение нередко происходит в самой производственной деятельности. Таким образом, еще одной новой тенденцией изменений в мире профессий является замена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Консультанту важно извлечь из этого вывод, о том, что психологические возможности человека нельзя оценивать применительно лишь к одной-единственной профессии.

Для любого профессионального психолога ясно, что возможности формирования психики, развития способностей в учебной, профессиональной деятельности под воздействием специальных тренировок очень велики. Следовательно, получаемая в психодиагностическом испытании картина актуального состояния развития профессионально важных качеств, способностей не может быть надежной основой для выбора профессии в силу своей изменчивости, динамичности. Выявляемое в психодиагностическом эксперименте актуальное состояние психики складывается под влиянием многих факторов, но без направленного ее формирования на какую-либо деятельность. Откуда же ждать соответствия диагностируемых способностей профессиональным требованиям?

Диагностическое обследование позволяет понять, чего испытуемый достиг на пути формирования тех или иных способностей (в том числе и профессиональных), но не дает оснований строить долговременный прогноз. Никакое, даже самое обширное, психодиагностическое испытание не может учесть всего многообразия факторов, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на формирование будущей профессиональной пригодности, которое зависит и от мотивации, и от отношений в трудовом коллективе, в который попадет человек, и от других причин. Следовательно, поскольку актуальное развитие способностей, выявляемых в диагностическом испытании, не предопределяет будущей профессиональной успешности, оно не может служить критерием профессионального выбора.

Самый существенный недостаток «диагностической» профкон-сультации состоит в том, что она по существу исключает активность самого субъекта в выборе профессии, так как задачу выбора решает за него психолог. Такую процедуру вообще трудно назвать выбором, это скорее подбор профессии путем наложения «сетки» выявленных с помощью диагностики качеств на «сетку» профессиональных требований.

Делая выводы по изучению литературы по самоопределению в профессиональном мире, и ссылаясь на личный опыт могу сказать точно. Что в России наверное проблема с самоопределением не уйдет не когда. Потому что на обучение психологов в ввузах на это обращают очень мало внимания. Да и специалистов то у нас честно говоря хороших почти не. Потому, что все психологи это бывшие школьники, которые на всегда само поступая определились с точностью профессии, и половина из них просто выучилась и пошла работать в школу, не задумываясь и не имея того опыта и тех знаний которые нужны нашим школьникам. В итоге и получается замкнутый круг.

Светлана Евстафьева
Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства»

Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует. Детки приходят в школу и сразу же проходят отбор по программам. Некоторые дети не проходят в школе даже определенные предметы, например черчение, информатику, и сами не могут оценить по этим предметам свои способности. Родители же строго по действуют по шаблону и не дают своим деткам возможности творчества. Поэтому мы можем сказать, что выбор делают не учащиеся, а родители реализовывают в детях свои не сбывшиеся мечты. Собственно мы видим, что такая проблема самоопределения в следствии вышеназванных причин стоит особенно остро. Подростки не умеют мылить самостоятельно, поступают в те профессиональные ВУЗы, колледжи, техникумы, куда их направляют родители, но отучившись год, два, понимают свое не желание работать по данной специальности и бросают учебное заведение. Подросток, который не умеет мыслить самостоятельно, не знает, чего он хочет, не может найти свое предназначение в жизни и профессии, Ребенок теряется в такой ситуации,ведь ему приходится выдерживать дополнительно и давление со стороны обиженных родителей: как объяснить сложившуюся ситуацию, не обидеть родителей, но твердо отказаться от навязанной профессии?

Читайте также:  Хот айрон при варикозе

Родителям необходимо грамотно оценить возможности и пристрастия своего ребенка, предоставить реальные, а не мнимые свободы в творческом поиске, в кружковой деятельности ребенку. Эти виды деятельности позволят не сломать жизнь вашему любимому ребенку, а найти тот уровень и ту профессиональную нишу, в которой человек найдет себя, сможет приносить пользу обществу, получать радость и удовольствие от работы в будущем. Ведь нет ничего страшнее, чем нелюбимая работа, она превращается в хронический стресс. Человек не хочет идти на работу, не может постоянно выполнять действия, которые не приносят ему радость. Посмотрите, как много сейчас людей, хороших офисных работников, которые бьют офисную технику! Ситуация складывается таким образом, что многие из городских жителей бегут в среднем возрасте «не природу», меняют в корне свою деятельность, все начинают «с нуля».

Поэтому крайне необходима, кроме действий любящих родителей, умелая и грамотна работа тьюторов, педагогов дополнительного образования, психологов. Маленький человечек пришел в этот мир со своей задачей, так давайте поможем ему найти себя и, в итоге, получим хорошего специалиста, который будет полезен обществу.

С какого же возраста необходимо профессиональное самоопределение? Конечно же с самого раннего. Любит ребенок рисовать и красочно разукрасил обои? Или же танцевать и постоянно слушает музыку? А может пристально разглядывает букашек и червячков? Притащил в дом с помойки пса и просит оставить его дома? Со слезами просит маму купить рыбок или хомячка? Родители помогите ему пойти именно по правильному направлению деятельности, не ломайте детскую психику: не забирайте карандаши и не ставьте в угол за испорченный интерьер, отведите в музыкальную школу, в кружок юного натуралиста.

Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности «Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Маленькая страна» г. Вологды Интегрированное.

Конкурс «Мир начинается с детства» (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Консультация для родителей «Бодрость с самого утра» (о пользе утренней гимнастики на свежем воздухе) Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста важно использовать.

Мини-музей «У самого синего моря» Мини-музей «У самого синего моря» в рамках одноименного познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Галчата». Продолжаю.

«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия Детство — это важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с детства Именно патриотическое воспитание дошкольников является актуальной задачей нашего времени. За последние годы в нашей стране произошли большие.

Проект для детей старшей группы «Книга начинается с детства» Проект Тема: «Книга начинается с детства» Актуальность проекта: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями.

Собрание «Воспитание начинаем с самого себя» Родительское собрание Тема: «Воспитание начинаем с самого себя». Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.

В ожидании самого волшебного праздника Оформление группы к Новому году. Не за горами самый любимый всеми нами, самый волшебный праздник — Новый год! В этот замечательный период.

Эссе «Профессиональное кредо» Петрова Оксана Степановна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня.

Ссылка на основную публикацию
Эрва шерстистая способ применения
Всем привет! Экзотическая трава эрва шерстистая сравнительно недавно появилась в российских аптеках, но уже успела заслужить повышенный интерес благодаря своим...
Эндоплазматический ретикулум строение и функции
Эндоплазматический ретикулум ЭПР состоит из разветвлённой сети трубочек и карманов, окружённых мембраной. Площадь мембран эндоплазматического ретикулума составляет более половины общей...
Эндопротез zimmer материал
Американская корпорация «Zimmer» является широко известным во всем мире производителем высококачественных эндопротезов. Использование передовых технологий позволяет компании выпускать изделия, отличающиеся...
Эритематозная очаговая колопатия
Спорить с тем, что название этой проблемы звучит очень страшно, не возьмется, наверное, никто. На самом же деле эритематозная гастропатия...
Adblock detector