Эритроциты человека имеют

Эритроциты человека имеют

  • ET
  • RU
  • EN
  • ET
  • RU
  • EN

Если у меня образуется длительный перерыв, то я чувствую себя плохо и сразу же спешу сдать кровь. (Работник по обслуживанию клиентов Тайми Аллас, 150 сдач крови)

Külgpaani navigatsioon

  • Этапы использования крови
  • Красные кровяные тельца (эритроциты)
  • Кровяные пластинки (тромбоциты)
  • Плазма
  • О группах крови
  • Истории
    • Истории пациентов
    • Истории доноров

Эритроциты (красные кровяные тельца) — это наиболее многочисленный клеточный компонент крови. В красных кровяных тельцах содержится гемоглобин, который связывает кислород в легких и транспортирует его в ткани. Основная цель красных кровяных телец – обеспечивать нормальное снабжение кислородом тканей и органов. Эритроциты, как и прочие кровяные клетки, вырабатывает костный мозг, находящийся в полости костей. Продолжительность жизни эритроцитов составляет 120 дней. Каждую секунду умирает три миллиона эритроцитов, потому организму постоянно необходимо вырабатывать их дополнительно.

Красные кровяные тельца образуют 45% от всего состава крови. Остальные 55% — это жидкая часть крови – плазма; менее одного процента составляют другие клетки – тромбоциты и лейкоциты.

Красные кровяные тельца переливают значительно чаще других элементов крови, потому что их недостаток переносится организмом наиболее тяжело. Переливание эритроцитов делается при больших кровопотерях, связанных с операциями или родами, для осуществления замены крови новорожденным и при малокровии, т.е. анемии.

Суспензии эритроцитов в шкафу хранения Центра крови

Эритроциты, выделенные из донорской крови, сохраняются в соответствующем растворе при температуре +2 — +6 °C до 35 дней. Из 450 мл цельной крови одной кроводачи можно приготовить суспензию эритроцитов в количестве необходимой дозы для одного взрослого человека или нескольких доз для маленьких детей.

На поверхности эритроцитов находятся антигены, по которым определяют группу крови человека. Для донорской крови группа крови определяется в нашей лаборатории, чтобы обеспечить пациентам безопасное переливание. Группы крови классифицируются по разным системам (читайте подробнее о группах крови).

1) У человеческих эритроцитов нет ядра, эритроциты лягушки ядерные.
Отсутствие ядер в зрелых эритроцитах человека (молодые эритроциты ядра имеют, но они в дальнейшем исчезают) позволяет разместить больше молекул гемоглобина в эритроците (в зрелом эритроците их около 265 х 10(6) — в скобках показатель степени.
2) Эритроциты человека имеют форму двояковогнутого диска, а эритроциты лягушки овальные.
3) Эритроциты человека в диаметре 7-8 мкм, эритроциты лягушки 15-20 мкм в длину и около10 мкм в ширину и толщину.
Розовые — эритроциты человека.
Диаметр эритроцита у человека 7,2 мкм, толщина — 2 мкм, объём — 88 мкм3. Форма двояковогнутого диска обеспечивает прохождение эритроцитов через узкие просветы капилляров.


Эритроциты лягушки (овальные, с ядром)
Вывод: Таким образом, строение эритроцитов человека идеально подходит для выполнения ими газовой функции. Благодаря особенностям строения эритроцитов кровь быстро и в больших количествах насыщается кислородом и доставляет его в химически связанном виде в ткани. А это одна из причин (наряду с четырехкамерным сердцем, полным разделением венозного и артериального кровотоков, прогрессивными изменениями в строении легких и т. д. ) гомойотермности (теплокровности) млекопитающих, в том числе и человека.

Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..

Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.

У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.

Читайте также:  Причины аллергии у детей комаровский

Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))

Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.

Учитель биологии высшей категории

Иванова Людмила Евгеньевна

Круги кровообращения

(8 класс)

Автор предлагает разработку комбинированного урока по теме «Круги кровообращения» с использованием системно – деятельностного подхода и учетом межпредметных связей.

Цели урока:

— организовать работу учащихся через повторение кругов кровообращения и строение сердца позвоночных животных и получение знаний, умений, навыков по теме «Круги кровообращения»;

-способствовать стимулированию познавательной активности обучающихся, развитию интереса к предмету, изучая общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругам кровообращения; умению четко и быстро излагать свои мысли, логически рассуждать;

— экспериментально доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении и умение работать коллективно.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: таблица « схема кровообращения и лимфотока человека», схемы кровообращения «тип хордовые», ИКТ, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент . Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания

1.Тестовая проверка слабоуспевающих (5-7 учащимся)

2. Параллельно даются задания 5 группам (работа в группах)

1- задание: Два эксперта – криминалиста С помощью микроскопа выполните задание: вам необходимо объяснить, какая кровь из этих двух образцов принадлежит человеку, а какая земноводному – лягушке? Дайте свое заключение.

2- задание: Двум врачам скорой помощи необходимо оказать помощь больному при обмороке. В этом случае лицо больного бывает или бледным или покрасневшим. В каком из этих случаев больного следует уложить так, чтобы его голова была ниже туловища?

3- задание: Врачам – хирургам необходимо выяснить строение и функции вен и лимфатических сосудов (на слайде). Убедите всех присутствующих, что кровь и лимфа течет в этих сосудах даже снизу вверх. Что заставляет двигаться кровь и лимфу непрерывно по сосудам?

4- задание: Врачи – анатомы рассматривают строение артерий и капилляров. Сравните их строение в связи с выполняемыми функциями на слайде.

5- задание: Сосудистые – хирурги утверждают, что лимфатическая система у человека незамкнутого типа и наравне с кровеносной системой играет важную роль в организме. Так ли это, предстоит выяснить вашей группе?

3.Фронтальная беседа с классом

А) Проверка знаний терминов и основных понятий темы (проверка выполняется устно. Проверку осуществляет консультант )

1. Гематология- (наука изучающая строение и функции кровеносной системы и её болезней)

2.Сердце – орган, как насос перекачивающий кровь по сосудам

3. Незамкнутая кровеносная система – (кровеносная система по которой кровь сначала движется по сосудам, а затем выливается в полость тела, она характерна для моллюсков и членистоногих)

4.Замкнутая кровеносная система – кровеносная система, по которой кровь движется по сосудам и не выливается в полость тела. Характерна — для кольчатых червей и всех хордовых.

5.Виды кровеносных сосудов – (аорта, артерии, вены и капилляры )

6. Лимфатическая система – система незамкнутого типа представлена лимфатическими капиллярами, лимфатическими сосудами и лимфатическими узлами

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: Итак, ребята, мы с вами знаем, что транспортными системами организма у человека являются кровеносная и лимфатическая системы.

— Каковы, на ваш взгляд, предпосылки возникновения кровеносной системы у многоклеточных организмов?

Ученик: Возникла кровеносная система у многоклеточных организмов в связи с необходимостью переноса веществ из одной части тела в другую. Примитивные многоклеточные животные , например – кишечнополостные обходились без проводящих систем. У более сложно устроенных животных количество клеток и расстояние между ними увеличилось так, что без специальной проводящей системы жизнь организма стала невозможной . В связи с этим в ходе эволюции появляется сначала незамкнутая кровеносная система у беспозвоночных – это моллюски, членистоногие, а у кольчатых червей и хордовых появляется замкнутая кровеносная система. ( слайд – схема) + запись в тетрадь.

Читайте также:  Ранитидин инструкция по применению в ампулах в

Учитель: В чем разница между этими типами кровеносных систем?

— А в связи с выходом на животных сушу, какие изменения появляются в кровеносной системе? (появление легких и соответственно второго круга кровообращения и сердца, который как насос перекачивает кровь по сосудам)

Ученик читает стихотворение Э. Межелайтиса «Сердце» (на доске)

Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово- красной кожицей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное Уменьшается в его пределы Потому что нет ему покоя, До всего есть дело.

Учитель: Какой смысл, на ваш взгляд, помимо перекачивания крови, поэт вложил в слова «До всего есть дело»?

Ответы учеников: Я думаю, смысл этих слов в том, что сердце переживает, сочувствует. Ведь все переживания заключены в его пределы, оно волнуется и не дает себе покоя. Камень твердый, облако с багрово-красной кожицей, шар земной – это всего лишь сравнение с сердцем. В него заложены все чувства, сопереживания и ему до всего хватает сил и дела. С биологической точки зрения, сердце – это орган перекачивающий кровь по сосудам, состоящий из четырех камер. Сердце чувствует все, что происходит вокруг. У каждого человека свое сердце – хрупкое, ранимое, храброе, искреннее, доброе, чистое. У некоторых злое и бесчувственное, безразличное. Сердце человека идентично размеру кулака. Выходит, мы можем увидеть сердце каждого? Какими бы плохими и злыми люди не были, у каждого есть свое сердце.

IV. Изучение нового материала

Тема нашего урока «Круги кровообращения»

1. Строение сердца, функции его камер (беседа; учитель разъясняет, почему левая часть сердца изолирована от правой и почему началом кровообращения считают желудочки, а концом – предсердия). (Слайд сердце)

2. Описание большого и малого кругов кровообращения ( объяснение учителя ) (Слайд сердце)

3. Процессы, происходящие в легких и тканях. (Беседа с использованием знаний о газообмене в легких и обмене веществ в тканях) – запись в тетрадь.

Большой круг – начало в левом желудочке – обмен веществами в органах и тканях – конец в правом предсердии.

Малый круг (легочный) – начало в правом желудочке – газообмен в легких –конец в левом предсердии. (Слайд – таблица)

4. Кровообращение в сердце (беседа, рассказ учителя с использованием слайда или таблицы)

5. Образование и отток лимфы

Самостоятельная работа с учебником: На стр. 108 прочитайте статью «Отток лимфы» и ответьте на вопросы:

А. Почему в ходе эволюции появилась лимфатическая система? Б. Зачем нужны лимфатические сосуды? В. Каков тип лимфатической системы? Почему?

Выводы:(делают ученики) 1. К транспортным системам организма относятся: кровеносная и лимфатическая. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга. 2. Кровеносная система образована сердцем и двумя кругами кровообращения. 3. Кровеносная система приняла на себя универсальную транспортную роль, а через лимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров, и содержащиеся в ней полезные вещества.

V. Закрепление изученного материала

1. Какой тип кровеносной системы у человека?

2.Где начинается и где кончается большой круг кровообращения, а где – малый? (мини – фильм 1мин.18сек); (беседа)

3. ! Какой признак не замкнутости кровеносной системы беспозвоночных проявляется у человека, в виде чего?

Читайте также:  При дуоденальном зондировании пациента укладывают на

VI.Домашнее задание: $ 21, на стр. 109 выполните задание под II

Выставление оценок за урок

VII. РЕФЛЕКСИЯ: 1. Что вам было наиболее интересно, а что вызвало затруднения? 2. Комфортно ли вы себя чувствовали сегодня на уроке?

Приложение к уроку

1 группа: Эксперты – криминалисты

На первом микропрепарате видно, что эти клетки меньше по размеру, форма у них двояковогнутая, ядро отсутствует, цитоплазма светло — розового цвета – это признаки эритроцитов человека. На другом микропрепарате – клетки больших размеров, цитоплазма ярко- красного цвета, хорошо видно ядро – это признаки эритроцитов лягушки.

Эритроциты рождаются в красном костном мозге, молодые эритроциты человека имеют ядро, которое с возрастом покидает клетку. Эритроцит без ядра содержит больше гемоглобина, следовательно, будет больше переносить кислорода и углекислого газа в разных направлениях. Для нормального созревания эритроцитов необходимо , чтобы в красный костный мозг ежедневно поступало несколько миллионных долей грамма – витамина В12. Недостаток этого витамина приводит к тяжелейшему заболеванию – злокачественному малокровию. Костный мозг таких больных переполнен незрелыми эритроцитами, что приводит к потере способности не только ходить, но и твердо стоять на ногах.

2 группа: Врачи скорой помощи

Мы решили, что больного с бледным лицом необходимо уложить так, чтобы его голова была ниже туловища. Если у больного бледное лицо, следовательно, кровеносные сосуду сужены, поэтому мало притекает крови.

А, положив, голову ниже туловища, приток крови к голове увеличится. Необходимо больному дать понюхать вату, смоченную нашатырным спиртом, таким образом привести в чувства.

3 группа: Врачи – хирурги

По параграфу 20, «Строение артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов»

4- группа: Анатомы

По параграфу 20, «Строение артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов»

5 группа: Врачи сосудистые – хирурги

По параграфу 20, «Лимфатическая система»

Промежуточный тест по теме

«Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы»

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех.

1. Внутреннюю среду организма образуют? а. полости тела в. кровь, лимфа, тканевая жидкость б. внутренние органы г. цитоплазма клетки

2. В крови человека эритроциты играют роль :

а. транспорта питательных веществ в. обеспечивают иммунные реакции б. транспорта кислорода г. участвуют в свертывании крови

3. Какие особенности строения характерны для лейкоцитов?

а. ядра нет в. плоская округлая форма б. содержат гемоглобин г. есть ядро

4. К какой ткани относится кровь? а. эпителиальной в. соединительной б. нервной г. мышечной

5.При артериальном кровотечении кровь:

а. ярко-алого цвета, вытекает пульсирующей струей б. темно-красного цвета, вытекает ровной широкой струей

в. темно-красного цвета, вытекает пульсирующей струей

г. ярко-алого цвета, вытекает ровно без толчков

6. Капиляры – это кровеносные сосуды, которые:

а. несут кровь к сердцу

б. являются самыми мелкими, тонкими кровеносными сосудами

в. несут кровь от сердца

г. имеют клапаны

Промежуточный тест по теме

«Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы»

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех.

1. Что относится к жидкой части крови?

а. лимфа в. кровь б. плазма г. вода

2. Какую роль играют лейкоциты в крови человека?

а. выделяют продукты обмена в. газообмен б. транспорт газов и питательных веществ г. осуществляют фагоцитоз

3. Что обладает свойством присоединять и отдавать кислород?

а. лейкоциты в. фибрин б. гемоглобин г. антитела

4. К какой ткани относится лимфа?

а. эпителиальной в. соединительной б. нервной г. мышечной

5.При венозном кровотечении кровь:

а. ярко-алого цвета, вытекает пульсирующей струей б. темно-красного цвета, вытекает ровной широкой струей

в. темно-красного цвета, вытекает пульсирующей струей

г. ярко-алого цвета, вытекает ровно без толчков

6. Артерии– это кровеносные сосуды, которые:

а. несут кровь к сердцу

б. являются самыми мелкими, тонкими кровеносными сосудами

Ссылка на основную публикацию
Эрва шерстистая способ применения
Всем привет! Экзотическая трава эрва шерстистая сравнительно недавно появилась в российских аптеках, но уже успела заслужить повышенный интерес благодаря своим...
Эндоплазматический ретикулум строение и функции
Эндоплазматический ретикулум ЭПР состоит из разветвлённой сети трубочек и карманов, окружённых мембраной. Площадь мембран эндоплазматического ретикулума составляет более половины общей...
Эндопротез zimmer материал
Американская корпорация «Zimmer» является широко известным во всем мире производителем высококачественных эндопротезов. Использование передовых технологий позволяет компании выпускать изделия, отличающиеся...
Эреспал сироп доза для детей
Инструкция русский қазақша Торговое название Международное непатентованное название Лекарственная форма Состав 100 мл сиропа содержит активное вещество – фенспирида гидрохлорид...
Adblock detector